Колесо Фортуны, или Как выбрать шиномонтаж |
Лайфхаки |
05.09.2012 20:34 |
По заверениям производителей резины, оптимальное время для смены летних колес на зимние наступает, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов. Погода непредсказуема, и пока нет ажиотажа и очередей, стоит побывать на нескольких шиномонтажах и выбрать место, где будет «переобуваться» ваш автомобиль. Ошибки шиномонтажников могут привести к очень неприятным, а порой и трагическим последствиям. Поэтому к выбору стоит походить с особой тщательностью. Одни автолюбители выбирают поездку в фирменный сервис, другие – предпочитают подыскать хороший шиномонтаж поближе к дому или работе. Кстати, существует еще и мобильный шиномонтаж, сотрудники которого подъезжают в указанное заказчиком место и тут же меняют, например, резину на вашем автомобиле. Обычно такая услуга стоит дороже, что справедливо – за удобство необходимо платить. А вот к передвижному шиномотажу, который стоит, например, на выезде из города, стоит относиться осторожно. На следующий день его уже может не быть на этом месте, а исправлять ошибки «придорожных мастеров» придется на другом шиномонтаже за свой счет.
Во-первых, желательно, чтобы имелось достаточное количество домкратов или подъемник, чтобы снять все четыре колеса одновременно. Снимать колес поочередно - не очень хорошо. Обычно колеса не идеальны и если на каком-то из них есть небольшие дефекты, колесо следует поставить на заднюю ось. При поочередном «переобувании» этого не делают. Во-вторых, обратите внимание на то, как работники шиномонтажа откручивают и закручивают колеса. Гайковерты можно использовать только для откручивания. Затяжка колесных болтов или гаек обязательно должна производиться вручную. Лучше всего использовать для этого специальный динамометрический ключ. Если колесо прикрутили слишком сильно, то в случае прокола его будет сложно заменить самостоятельно. Слабо прикрученные колеса ставят под угрозу вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. К шиномонтажному станку требований немного. Главное, чтобы он не царапал колесные диски. Для этого нужно чтобы на лапе, которая висит над ободом, и лапах, которые фиксируют диск, имелись пластиковые защиты. Работать с ними не очень удобно, поэтому на многих шиномонтажах их снимают. Если у вас дорогие хромированные диски, обязательно проследите, чтобы защита была установлена. К балансировке требований больше. Станок обязательно должен стоять на бетонном основании и быть прикручен к полу. Если станок шатается, ни о какой точности измерений не может быть и речи. Очень важно, чтобы перед балансировкой колеса были очищены от песка, грязи, льда и всего, что может помешать измерениям. Плохо, если работники шиномонтажа набивают грузики, не снимая колесо со станка. Со временем подшипники разбиваются, и станок показывает некорректные данные. Также важно, чтобы на каждой стороне диска было не более одного грузика. Если используются самоклеющиеся грузики, проследите, чтобы места установки были обезжирены. К манометру, с помощью которого контролируется давление в колесах, тоже есть свои требования. Каждые полгода он должен проходить специальную проверку, после которой на стекло прибора ставится печать организации, которая его тестировала. Мало кто из владельцев шиномонтажей уделяет должное внимание этому вопросу, поэтому надеяться на абсолютную точность манометров не приходится. Положительным фактом можно считать то, что прибор находится в мягкой резиновой защите и работники шиномонтажа бережно с ним обращаются. Очень важно, чтобы на шиномонтаже выдавали документ, который подтверждал бы, что вы обслуживались именно на этом предприятии. Без этого привлечь к ответственности тех, кто не закрутил колеса, перекачал резину или поцарапал диски будет крайне сложно. Хороших дорог и качественного шиномонтажа! ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ АВТОМАСТЕРСКИХ ВЛАДИМИРА И ОБЛАСТИ ИЩИТЕ в нашей рубрике "Авто: перевозки, сервис, аренда" РАЗМЕСТИТЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ УСЛУГАХ в разделе "Авто: перевозки, сервис, аренда" |