Фулфилмент: новая услуга для интернет-магазинов |
Ликбез |
24.03.2013 16:47 |
На рынке услуг растет популярность нового предложения, которое будет полезно владельцам интернет-магазинов. По словам генерального директора крупнейшего доставщика почты «СПСР-экспресс» Владимира Солодкина, их компания предлагает комплексные услуги для интернет-магазинов, в том числе по предоставлению своих складских помещений для обработки заказов. Компания «СПСР-экспресс» планирует уже весной выйти на рынок с услугами фулфилмента, предполагающими полный цикл обработки заказов для интернет-магазинов. Это будет хранение товаров на складах компании, формирование сопроводительной документации, обработка заказов, комплектация и упаковка посылок, а также организация доставки, прием и обработка возвратов. Как пояснил Солодкин, спрос на подобные услуги сегодня весьма велик, особенно со стороны интернет-магазинов, при том, что предложение в этом секторе рынка ограничены. У компании «СПСР-экспресс» на сегодняшний день 9 распредцентров, расположенных в крупнейших города России, 200 филиалов, около 3500 сотрудников и порядка тысячи автомобилей. Услугами фулфилмента от компании уже воспользовались несколько крупных клиентов, в их числе, например, интернет-магазин бренда Dolche Gusto от Nestle. Перешагнувшие отметку в 500-1000 заказов многие интернет-магазины сталкиваются с проблемой нехватки собственных мощностей для обработки заявок от пользователей. Решение проблемы может быть найдено в результате обращения к компаниям, оказывающим услуги фулфилмента. Конечно, на данный момент игроков на рынке, которые принимают по 500-1000 заказов ежедневно, не так много. Однако услуги фулфилмента могут быть полезны и интернет-магазинам, которые обрабатывают в день до 100 заявок. Один из крупнейших интернет-магазинов Ozon в начале текущего года создал специальное подразделение, позволяющее обслуживать сторонние интернет-магазины. Компания предоставила четыре вида различных услуг: обработка заказа, доставка, обслуживание клиентов и создание сайта-витрины. Полтора года назад KupiVIP e-сommerce services представил похожий сервис. Компанией было создан порядка полутора десятков партнерских магазинов, в их числе ЦУМ, «Снежную королеву», Lotus Renault GP, Tom Tailor, Mexx, Estee Lauder и др. Комиссия сервиса составляет от 18 до 40% от выручки магазина. На данный момент бизнес приносит KupiVIP прядка четверти выручки, а общая выручка холдинга в прошлом году составила порядка 350 млн. долларов. Пока не сообщается, какую стоимость за свои услуги назначит в частности компания «СПСР-экспресс», многое будет зависеть от сектора, с которым ей придется работать. На данном этапе общая доля выручки на курьерские услуги для корпоративных клиентов составляет порядка 70% от общей выручки компании, которая в 2012 году составила 3,5 млрд. рублей. И только 30% составляет выручка за услуги частным клиентам, большей частью за доставку посылок от интернет-магазинов. РАЗМЕСТИТЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ УСЛУГАХ вашего интернет-магазина в разделе "Интернет-магазины" |